Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:01
Москва
18 апреля ‘24, Четверг

База данных террористов и подозрительных лиц утекла в сеть

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Сегодня стало известно о появлении в свободном доступе особой базы данных, известной как World-Check. В ней содержатся данные о террористах, подозрительных гражданах, а также организациях, которые могут быть связаны с экстремистами. Кроме того, в отдельном каталоге указаны имена людей, точно имеющих определенные отношения с террористами, но при этом ими не являющимися.

Всего в World-Check числится порядка 2,2 млн записей о людях и организациях по всему миру, сообщает портал PC World. Об утечке стало известно благодаря эксперту в области информационной безопасности Крису Викери (Chris Vickery), который не раз доказывал свой профессионализм путем поиска уязвимостей в системах крупных корпораций, к примеру, Microsoft. Г-н Викери рассказал об утечке через социальную сеть Reddit и заявил, что у него на руках есть копия базы данных, полученная непосредственно в Даркнете.

Однако украденная копия базы данных World-Check не может считаться актуальной: да, она содержит колоссальное количество сведений, которые потенциально могут навредить каждому человеку из списка, однако в последний раз данная копия обновлялась ровно два года назад — летом 2014 года. За прошедшее время некоторые из перечисленных террористов были уничтожены, а имена ряда подозреваемых, наоборот, обелены.

База данных World-Check является собственностью компании Thomas Reuters, представители которой официально подтвердили факт утечки. Однако источник утечки раскрыт не был — его назвали просто «третьей стороной». Сама база существует уже 17 лет — она регулярно пополняется с 1999 года, но на тот момент у нее были иные владельцы. Thomas Reuters купила ее за $530 млн пять лет назад. Актуальной версией World-Check пользуются свыше 300 правительств и спецслужб, а также крупнейшие банки и юридические фирмы во всем мире. Кому была выгодна кража копии БД, пока остается неизвестным.

«Яндекс» планирует создать бренд товаров для взрослых
Реклама