21 августа ‘17, Понедельник

В Австралии разработан водный «притягивающий луч»

Группа австралийских ученых разработала способ управления движением объектов, находящихся на поверхности воды, при помощи искусственно сгенерированных волн. Фактически, они создали аналог «притягивающего луча» или «луча захвата», широко применяемого в книгах и сериалах жанра sci-fi, например, в знаменитом сериале Star Trek.

Суть эксперимента, пишет портал CNET, заключается в создании волн определенной частоты. Они генерировались при помощи вертикальных колебаний клапанов, расположенных у поверхности воды и соприкасающихся с ней. В итоге созданные волны заставляли объект двигаться к источнику этих волн.

В ходе исследования австралийские ученые научились корректировать не только направление движение объекта, но и его скорость. Технология тестировалась на обычном шарике для настольного тенниса — и он покорно перемещался по направлению к клапану, создающему волны. В любом другом случае физика движения предписывает объекту двигаться по направлению распространения волн.

Как отметили сами специалисты, их открытие пока что не имеет математического обоснования — отсутствуют как формулы, так и теории, но это отсутствие носит временный характер. Факт успешного проведения эксперимента был запечатлен на видео и выложен на всеобщее обозрение на портале YouTube.

По мнению экспертов, эффект водного «тягового луча» можно будет применять в открытых водах, например, при разливе нефти и продуктов ее переработки. Кроме того, в будущем данная технология позволит спасать тонущих людей.

21.8.2017, 3:7
Президент США Дональд Трамп в понедельник объявит об отправке в Афганистан дополнительно четыре тысячи американских военнослужащих, сообщил в воскресенье телеканал CBS со ссылкой на собственные источники.
20.8.2017, 19:9
ЮАР объявила о предоставлении дипломатического иммунитета супруге президента Зимбабве Грейс Мугабе, которую подозревают в избиении девушки.