25 февраля ‘18, Воскресенье

Физики США разработали самые стабильные атомные часы

Физикам из Национального института стандартов и технологий в США удалось побить рекорд стабильности работы атомных часов. Соответствующее исследование было опубликовано в журнале Nature Photonics, о чем сообщило издание EurekAlert!

По словам соавтора исследования Эндрю Ладлоу, ученые смогли устранить критический тип шума в процессе работы часов. На новых часах стало возможным достичь тактовой неустойчивости 1,5 части на квинтиллион за несколько тысяч секунд.

Ученые взяли за основу два ансамбля из 5 тыс. и 10 тыс. атомов иттербия, которые были зафиксированы в оптической ловушке. Время измеряется посредством лазера, который отслеживает переход между энергетическими состояниями квантовой системы.

Предыдущий рекорд, который достижение смогло превзойти, также был поставлен американскими учеными из Национального института стандартов и технологий.

24.02.2018, 15:58
В СМИ появились ряд недостоверных публикаций о переезде собственника банка «Югра» Алексея Хотина в Беларусь.
22.02.2018, 23:08
Петербургский «Зенит» одержал победу над шотландским «Селтиком» со счетом 3:0 и обеспечил себе путевку в 1/8 финала Лиги Европы.