23 августа ‘17, Среда

Физики США разработали самые стабильные атомные часы

Физикам из Национального института стандартов и технологий в США удалось побить рекорд стабильности работы атомных часов. Соответствующее исследование было опубликовано в журнале Nature Photonics, о чем сообщило издание EurekAlert!

По словам соавтора исследования Эндрю Ладлоу, ученые смогли устранить критический тип шума в процессе работы часов. На новых часах стало возможным достичь тактовой неустойчивости 1,5 части на квинтиллион за несколько тысяч секунд.

Ученые взяли за основу два ансамбля из 5 тыс. и 10 тыс. атомов иттербия, которые были зафиксированы в оптической ловушке. Время измеряется посредством лазера, который отслеживает переход между энергетическими состояниями квантовой системы.

Предыдущий рекорд, который достижение смогло превзойти, также был поставлен американскими учеными из Национального института стандартов и технологий.

23.8.2017, 24:44
Госсекретарь США Рекс Тиллерсон вновь обвинил Россию в поставках вооружения талибам в нарушение международных норм.
22.8.2017, 22:41
«Яндекс» запустил новую версию поиска, в основе которой лежит сопоставление смысла запроса и веб-страницы.