Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

04:13
Москва
29 марта ‘24, Пятница

В IBM создан накопитель размером в 1 атом

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Специалисты компании IBM разработали уникальный носитель информации размером с один атом. Его работоспособность уже проверена и доказана наглядно путем сканирующего туннельного микроскопа.

Для сравнения, современные носители информации для хранения 1 бита данных задействуют порядка 100 000 атомов, пишет портал PC World. Новая разработка IBM позволит увеличить темпы роста плотности записи в итоге добиться сверхплотности, что приведет к повышению объемов накопителей при сохранении и даже уменьшении их физических габаритов.

В качестве примера ученые из IBM привели обычную кредитную карту, размеры которой всем хорошо знакомы. По их словам, новая технология позволит уместить на накопителе со схожими габаритами всю ныне существующую фонотеку сервиса Apple iTunes в высоком качестве. По официальным данным, в настоящее время каталог iTunes насчитывает 35 млн музыкальных треков.

Работоспособность 1-атомного носителя информации от IBM была изучена посредством пропускания через него электрического тока, при помощи которого в него были записаны определенные данные. Сканирующий туннельный микроскоп, задействованный для проверки работоспособности накопителя – это тоже большой вклад в развитие науки, за который его создатели Герд Бинниг (Gerd Binnig) и Генрих Рорер (Heinrich Rohrer) получили в 1986 году Нобелевскую премию по физике.

Свое достижение специалисты IBM считают выдающимся, поскольку ранее им удавалось хранить те же объемы данных лишь в группах объемом от 3 до 12 атомов. Также была измерена способность атома сохранять информацию с течением времени: на текущий момент ему удается делать это в течение нескольких часов. Помимо этого, успехом завершился эксперимент по независимому считыванию информации с двух атомов, находящихся на расстоянии 1 нанометра друг от друга.

Российский Красный крест собрал 1,2 млрд рублей на помощь жертвам трагедии в «Крокусе»
Реклама