28 марта ‘24, Четверг

Бумажная пресса станет биотопливом

Ученые из исследовательского университета Тулейн (США) выяснили, что газеты могут оказаться полезными человечеству совершенно с неожиданной стороны. Специалисты нашли способ трансформировать бумажную периодику в вещество под названием бутанол, которое является биотопливом, подходящим для использования в автомобилях.

В процессе превращения газет в бутанол принимают участие специальные бактерии, найденные этими учеными и получившими название TU-103. Исследователи обнаружили эти микроорганизмы, изучая продукты жизнедеятельности некоторых животных. По словам ученых, TU-103 — это первый штамм бактерий, существующий в естественной природе, пригодный для переработки целлюлозы в бутанол.

Отметим, что целлюлоза содержится не только в бумаге, она входит в состав всех зеленых растений и является наиболее распространенным органическим материалом на Земле. «Преобразование целлюлозы в бутанол — это мечта многих, — заявил сотрудник лаборатории доктора Дэвида Маллинса (David Mullin) Харшад Веланкар (Harshad Velankar). — В одних только США по меньшей мере 323 млн тонн целлюлозных материалов просто утилизируется ежегодно, потому что им не находится применения. Теперь из них можно производить бутанол».

Все это означает, что все газеты, журналы и тому подобная печатная продукция, которая хранится в каждой семье дома или в гараже, в скором будущем станут сырьем для компаний, производящих топливо для автомобилей и прочей техники с двигателями внутреннего сгорания. Бактерии TU-103 имеют уникальную способность производить бутанол в присутствии кислорода. Это говорит о том, что если задействовать их в производстве биотоплива, то денег на это будет потрачено значительно меньше по сравнению с суммами, которые тратятся на это сейчас.

«Литр био-бутанола, произведенного из целлюлозы, не только будет стоить значительно дешевле литра бензина. Этот вид топлива значительно более безопасен для окружающей среды, поскольку при его сгорании выделяется во много раз меньше углекислого газа и других веществ, образующихся при сгорании бензина», — заявил Дэвид Маллинс.