08:27
Москва
23 мая ‘19, Четверг

Кто такой Руслан Байсаров

Опубликовано
Фото: Пресс-служба АО «ТЭПК»
Предприниматель Руслан Байсаров
Предприниматель Руслан Байсаров
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Руслан Сулимович Байсаров – выдающийся российский предприниматель, основатель и генеральный директор АО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация». История жизни, развитие карьеры, проекты

Чеченский феномен: как развивалась карьера Руслана Байсарова

Одним из самых неординарных бизнесменов современной России, безусловно, является Руслан Байсаров. Никакой номенклатуры, никаких пап-академиков: парень из не очень обеспеченной многодетной семьи сызмальства вынужден был думать о зарабатывании денег, а именно скупал у сторожей государственных фруктовых садов яблоки, которые потом продавал желающим. После школы, как и положено любому амбициозному юноше, желающему сделать карьеру, поехал в столицу и даже успел поступить в инженерно-строительный институт. Но через год призвали в армию. После службы понял, что строительством заниматься ему не очень интересно и перевелся в нефтяной вуз, т.к. нефтью мечтал заниматься с детства: в Грозном был крупнейший в Союзе нефтеперерабатывающий завод. Закончил Грозненский нефтяной институт в 1996-м. Решил на достигнутом не останавливаться – в 2001 году Байсаров стал магистром социологии в МГУ. После чего занялся бизнесом, но совсем от учебы не отошел – недавно, в 2018-м, получил степень кандидата наук в столичном МИСиС.

Перечень должностей и проектов Байсарова обширен – начинал он с поста вице-президента ОАО «Московская нефтяная компания», а после ее реструктуризации – «Центральной нефтяной компании», позже – «Московской нефтегазовой компании», потом «Центральной топливной компании». Посты солидные, поле деятельности обширное, но понятно, что такой бизнесмен и менеджер был бы совершенно чужд светской хронике… если бы в 1997 году не начал появляться на публике в компании Кристины Орбакайте, дочери Аллы Пугачевой. Уже через год у них родился сын Дени, но через несколько лет пути супругов разошлись. Сейчас Байсаров женат на своей землячке Мадине и в светской хронике не появляется. Личная жизнь предпринимателя в молодости была весьма насыщенной, так что у него шесть детей, и он принимал и продолжает активно участвовать в воспитании каждого из них. До сих пор в семье Байсаровых принято справлять праздники вместе – где бы кто ни находился, все приезжают в Подмосковье.

Инфраструктурные проекты Руслана Байсарова

Современный российский бизнес – зверь диковинный. До 70% экономики (оценка ФАС) принадлежит государству, а точнее, его топ-менеджерам. На этом фоне особенного уважения заслуживают люди, которые, несмотря ни на что, пытаются осуществлять большие проекты. Для собственной и общей выгоды.

В 2015 году Байсаров купил четверть группы компаний «СК «Мост», а далее получил контрольный пакет акций (56 %) и возглавил совет директоров компании. Эта компания занимается крупными инфраструктурными проектами, которые дадут мощный импульс развитию страны. Один из них - мост Нижнеленинское — Тунцзян, который соединит российскую и китайскую территории. Эта первая железнодорожная переправа между странами через Амур. Ее протяженность составляет 2,2 километра, 309 из которых сооружается на российской территории. Ожидается, что ежегодно по мосту будут перевозить около 21 миллионов тонн грузов.

ГК СК «Мост» участвует в другом крупном проекте в Восточной России - модернизации БАМа и Транссиба. В частности, компании группы являются строителями второго Байкальского тоннеля протяженностью 6,7 километров. Его запуск позволит увеличить пропускную способность участка в 2,5 раза. В итоге серьезно увеличится объем железнодорожных перевозок на всем Восточном полигоне.

Еще один масштабный проект в области железных дорог СК «МОСТ» реализует на Сахалине: она перестраивает колею с 1067 мм на 1520 мм. Приморские власти полагают, что после завершения перехода грузоперевозки в этом регионе вырастут до 8 миллионов тонн в год. При этом уголь вместо машин будут поставлять поездами.

Китайские жители уже отметили красоту и ожидают скорейшего завершения работ еще одного проекта компании Байсарова - моста между Благовещенском и Хэйхэ. Протяженность грандиозного экстрадозного (похожего на вантовый) автодорожного моста через Амур более километра, а с подходами составит почти 20 километров, более 13 из которых пройдут по российский территории, остальные - по китайской.

В начале 2019 года СК «Мост» закончила выполнение работ по объектам морского арктического порта «Сабетта». Благодаря его работе суда-газовозы смогут курсировать круглый год и проходить по Севморпути. Порт возвели в рамках проекта «Ямал СПГ», который предполагает создание предприятия по сжижению природного газа.

Основание ТЭПК и первая в Республике Тыва железная дорога

В 2011 году участники топливного рынка недоумевали – зачем Байсаров, объявив об уходе из, казалось бы, прибыльной нефтяной сферы, основал и возглавил «Тувинскую Энергетическую Промышленную Корпорацию» (ТЭПК). Тува, она же Тыва, – отдаленный и относительно неизведанный человеком кусок земли на востоке России, богатый полезными ископаемыми ресурсами прямо над Монголией.

А теперь именно Байсаров через ТЭПК «Кызыл-Курагино» занимается строительством первой в Туве и крупнейшей в современной России 410-километровой железной дороги, которая призвана внести особый вклад в развитие этого региона. Дорога «Элегест – Кызыл – Курагино» будет работать как на пассажирское сообщение, так и на вывоз продукции горнорудных месторождений Тувы. Она даст республике порядка пятнадцати тысяч новых рабочих мест, что при населении в 320 тысяч человек – очень ощутимая прибавка.

ТЭПК также получила лицензию на разработку Элегестского месторождения Улуг-Хемского угольного бассейна, которое является одним из самых крупных в стране. Его площадь равна 2700 км², а запасы угля оцениваются в 855 миллионов тонн.

Морской угольный терминал

Еще один проект Байсарова связан с портом Ванино, который расположен в глубоководной бухте Ванина на Дальнем Востоке, названной в честь военного топографа Иакима Клементьевича Ванина. Здесь ТЭПК осуществляет строительство морского терминала по перевалке угля – правительственные проекты развития Приморья постепенно обретают реальные очертания. В рамках разработки Элегестского месторождения в порту Ванино также строится угольный терминал.

Что дальше? Руслану Сулимовичу всего 50 лет, и можно ожидать, что, когда тувинская железная дорога будет построена, он ввяжется еще в какую-то инфраструктурную стройку. Потому что просто так жить скучно – гораздо интереснее что-то менять и видеть, как при этом меняется все вокруг.

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
«Нефтяной Чернобыль» обернется для России миллиардными расходами
Реклама

Мы рекомендуем
22.05.2019, 22:35
Германия не признает экстерриториальные санкции США, которые могут быть введены против компаний, участвующих в проекте «Северный поток – 2».
22.05.2019, 22:34
22 мая в вечернее время в доме № 5 по ул. Перекопской в городе Тула вспыхнул пожар в квартире на 6-м этаже.
Реклама