24 апреля ‘24, Среда

Бактерии выдадут преступников

Касаясь руками вещей, люди оставляют не только отпечатки пальцев, но и цепочки уникальных для каждого человека бактерий, выяснили ученые. По этим бактериям можно определить даже личность человека. Таким образом, анализ этих цепочек может вскоре пополнить инструментарий криминалистов.

Касаясь пальцами различных вещей, люди оставляют на предметах не только свои отпечатки пальцев, но и цепочки бактерий, по которым можно определить личность человека, выяснили американские ученые. Проанализировав оставляемые девятью людьми цепочки бактерий, исследователи пришли к выводу, что каждый человек имеет практически уникальный состав бактерий, населяющий его руки.

«Каждый из нас по ходу повседневных забот оставляет уникальную цепочку бактерий», -- говорится в поступившем в агентство Reuters заявлении исследователя Университета Колорадо в Балдере Нои Фирер. И по ДНК этих бактерий можно определить личность человека, эффективность метода составляет 70-90%.

Фирер подчеркнула при этом, что эти цепочки бактерий разлагаются достаточно медленно для того, чтобы в будущем иметь шансы быть включенными в инструментарий криминалиста. Участники эксперимента прикасались к различным вещам, а затем ученые анализировали состав оставляемых бактерий.

Они пришли к выводу, что на руках каждого человека проживает около 150 видов бактерий, при этом всего 13% из них совпадают с населением рук другого человека. Эти бактерии смываются, когда человек моет руки, однако в течение двух часов после этого полностью восстанавливаются.

Затем ученые собрали эти уникальные цепочки бактерий и поместили их в условия агрессивной внешней среды -- с постоянно меняющейся температурой, влажностью и количеством солнечного света. К удивлению исследователей, бактерии выдержали две недели такого испытания, не начав разлагаться и не потеряв уникальности своего состава.

«Это открытие было настоящим сюрпризом для нас, -- призналась Фирер. -- Мы не знали, насколько выносливы эти существа». По ее словам, открытие в перспективе способно сделать настоящий переворот в криминалистике, добавив в инструментарий криминалистов новый способ определения личности предполагаемого преступника.

Еще большие перспективы у другой технологии определения личности, которая может быть разработана по итогам исследования состава бактерий, населяющих не только руки, но и другие части тела человека, отметила Фирер. По ее словам, на каждого человека может быть создана картотека этих бактерий (ученый назвала ее микробиомом).

Параллельно с открытиями новых способов идентификации личности и потенциальных наследников дактилоскопии ученые исследуют и неизвестные свойства отпечатков пальцев. Так, выяснилось, что по ним можно не только разыскать преступника, но и определить способности человека, степень выносливости и так далее.