29 марта ‘24, Пятница

Бактерии, неуязвимые к антибиотикам, попали в Европу

Бактериям, устойчивым к антибиотикам «последней надежды», удалось проникнуть из Китая в Европу. Их обнаружили в крови датского пациента, зараженного не поддающейся лечению сальмонеллой.

Об этом со ссылкой на ученых из Технологического университета Дании сообщило издание Daily Mail.

В ноябре бактериологи выявили в Китае микробов, устойчивых к колистину, который относится к так называемым антибиотикам «последней надежды» - их дают пациенту, когда все обычные лекарства оказались бессильными. Ученые заявили, что мутация MCR-1, ответственная за устойчивость к колистину, может легко передаваться между бактериями путем горизонтального переноса генов.

Получив информацию от китайских коллег, датские специалисты немедленно приступили к поиску бактерий с аналогичной мутацией у себя в стране. В итоге им удалось обнаружить микробов, несущих MCR-1, в 5 пробах птичьего мяса, импортированного из Германии в 2012-2014 годах. Однако точное место, где была выращена птица, неизвестно.

Поскольку ген, несущий мутацию, у датских и китайских бактерий идентичен, скорее всего, устойчивость к колистину не возникла у них независимо, а имеет одно и то же происхождение. Кроме того, сальмонеллы с MCR-1 были найдены в крови одного датского пациента – о состоянии его здоровья врачи не сообщают, ссылаясь на врачебную тайну.

По словам специалистов, в возникновении опасных бактерий виноваты фермеры, которые бесконтрольно используют человеческие антибиотики в животноводстве. В Дании эта практика была запрещена еще в 2006 году, однако она до сих пор популярна в развивающихся странах. В Китае бактерии-мутанты были найдены главным образом в свином мясе.

Ученые предупреждают, что в сочетании с устойчивостью к другим антибиотикам распространение мутации MCR-1 среди бактерий может вызвать всплекс неизличимых инфекционных заболеваний.