25 июня ‘19, Вторник

На Камчатке обнаружены водоросли, живущие в кипящей воде

Ученые нашли в термальных источниках Камчатки нитчатые водоросли, которые растут при температуре 98 градусов Цельсия. В ближайшее время генетики планируют изучить их ДНК.

Открытие было сделано специалистами из Института цитологии и генетики Сибирского отделения РАН на территории Кроноцкого заповедника, о чем сообщает его официальный сайт. Ученые работают в заповеднике, начиная с 2010 года, исследуя экосистемы, существующие в экстремальных условиях.

В ходе двух последних экспедиций, состоявшихся в мае и сентябре 2012 года, специалисты взяли пробы воды и донного грунта из источников Долины гейзеров, Долины смерти, а также из грязевых котлов в кальдере вулкана Узон, где была зафиксирована повышенная концентрация ртути и мышьяка.

Всего в Долине гейзеров было найдено 8 типов микробных сообществ, некоторые из которых ранее не были известны ученым. Одно из этих сообществ образовано сине-зелеными нитчатыми водорослями, населяющими кипящую воду, а другое – серными бактериями, которые переносят температуру до 60 градусов.

Кроме того, исследователи выяснили, что в источнике Аверьевский в Долине гейзеров, чья вода используется в хозяйственных целях, концентрация ртути превышает допустимые нормативы в 20 раз. Также они показали, что в газах Долины смерти, которые вызывают массовую гибель животных, преобладают сероводород и CO2.

Кроноцкий заповедник занимает 1,14 миллиона гектар на востоке Камчатского полуострова. На его территории расположено 8 действующих вулканов, в том числе вулкан Кизимен, который начал извергаться в 2010 году. Из-за этого популяция северных оленей в заповеднике сократилась почти в 2,5 раза.