28 марта ‘24, Четверг

Самцы гуппи становятся отцами посмертно

Биологи выяснили, что самец рыбки гуппи продолжает размножаться в течение нескольких месяцев после своей смерти. Это происходит благодаря его сперме, которая длительное время сохраняется в половых путях самки.

Результаты исследования, проведенного американскими учеными из Калифорнийского университета, опубликованы в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Гуппи – это небольшие тропические рыбки, пользующиеся популярностью среди любителей аквариумистики по всему миру. Авторы статьи решили изучить репродуктивное поведение гуппи на ее родине – в реках острова Тринидад.

В ходе работы выяснилось, что в дикой природе продолжительность жизни самок гуппи составляет около двух лет, а самцы, менее крупные, но отличающиеся яркой окраской, живут всего 3-4 месяца. Однако короткая жизнь не мешает самцам размножаться, так как самки хранят их сперму в своих половых путях.

Наблюдения показали, что максимально сперма может сохраняться в самке 10 месяцев. Следовательно, после смерти самца гуппи на свет может появиться еще 2-3 поколения его детей. Как считают ученые, это увеличивает генетическое разнообразие гуппи, что не дает им вырождаться из-за низкой плотности популяций.

«Когда сперма запасается, реальный размер популяции больше, чем число особей, которых вы видите», -- рассказал Дэвид Резник, один из исследователей. Поскольку крупные самки часто проникают в новые водоемы, часто неся в себе сперму сразу нескольких самцов, это способствует расселению гуппи.

Было давно известно, что сперму своих партнеров запасают самки некоторых насекомых, крабов и черепах. Однако до того как авторы работы стали наблюдать за гуппи Тринидада, этот феномен практически не исследовался в дикой природе.