29 марта ‘24, Пятница

Самки мышей предпочитают спариваться с девственниками

Мышиные самки стремятся спариться сразу с несколькими самцами, если у них появляется такая возможность. Особенно они охочи до самцов-девственников.

К такому выводу пришли австрийские биологи из Университета ветеринарной медицины, чья статья опубликована в журнале Journal of Behavioral Ecology and Sociobiology.

Специалисты давно подозревали, что самки мышей отличаются весьма горячим сексуальным темпераментом: желая обзавестись потомством, они последовательно спариваются с несколькими самцами, хотя для оплодотворения им хватило бы одного партнера. Чтобы выяснить, так ли это, авторы статьи провели серию опытов с 32 самками обыкновенных домашних мышей.

В ходе эксперимента рядом с каждой самкой поселяли по 2 самца. Чтобы исключить возможность насилия с их стороны, ученые сделали так, что перебираться к ним могла лишь сама самка, тем самым инициируя спаривание. Выяснилось, что почти в половине случаев самки по собственному желанию спаривались с обоими самцами, причем особенно охотно они делали это, если один из самцов был девственником.

По мнению ученых, подобное поведение объясняется стремлением самок снизить риск инфантицида, то есть убийства потомства самцами-чужаками. Когда с самкой спариваются все соседние самцы, каждый из них «думает», что потомство – его, и поэтому не убивает мышат. Самцы-девственники, не успевшие никого оплодотворить, особенно склонны к детоубийству, и поэтому самки пытаются нейтрализовать их в первую очередь.

Кроме того, эксперимент показал, что самки чаще спариваются сразу с двумя партнерами, если они оставляют примерно равное число запаховых меток и, следовательно, равноценны по своим мужским качествам. Если же какой-то из самцов метит территорию слабее, то самки с меньшей охотой отдаются ему после более «мужественного» самца.

Также биологи выяснили, что потомство, рождающееся после спариваний сразу с 2 самцами, рождается чуть более крупным, чем обычно. С чем это связано, ученые пока сказать не могут. Каким образом самки определяют, является самец девственником или нет, тоже остается загадкой.

АвтоВАЗ начал сборку «Гранты» в Азербайджане