19 апреля ‘24, Пятница

Биологи установили, что у акул есть чувство родины

Впервые за всю историю наблюдений ученые доказали, что акулы, готовясь оставить потомство, возвращаются в те места, где они сами родились. Открытие поможет в охране редких видов акул.

Об этом говорится в статье американских биологов из Музея естественной истории имени Филда в Чикаго, опубликованной в журнале Molecular Ecology.

Известно, что некоторые костные рыбы, такие, как лососи и угри, совершают длительные путешествия, чтобы вернуться к месту своего появления на свет и там размножиться. Некоторые специалисты полагали, что такое же поведение встречается и среди акул. Однако до настоящего времени никому не удавалось проверить эту гипотезу, поскольку проследить жизненный путь акулы в океане очень непросто.

Потратив почти 19 лет, авторы статьи всё же смогли найти у акул «чувство родины». Исследование началось в 1995 году, когда ученые отловили новорожденных лимонных акул (Negaprion brevirostris) в районе Бимини (группа Багамских островов) и взяли у них образцы ДНК. Отлов молоди продолжался вплоть до 1998 года. Затем еще 14 лет биологи отлавливали всех взрослых акул, приплывших к Бимини, чтобы размножиться, и снова брали у них образцы ДНК.

С помощью генетических тестов специалисты смогли идентифицировать шесть взрослых акул, вернувшихся «на родину» через 14-17 лет после своего появления на свет. «Из двух сотен новорожденных акул только дюжина достигает взрослого возраста, так что шесть вернувшихся особей - это впечатляющий результат», -- пояснил Кевин Филдхейм, соавтор статьи. Всего, по оценкам ученых, к месту рождения возвращается 24-75% акул, достигших половой зрелости.

Авторы работы полагают, что подобный феномен может наблюдаться и среди редких видов акул. Поэтому для защиты таких видов необходимо выявить те участки океана, где они размножаются, и ограничить там рыбный промысел.

Российские НПЗ «закормили» страну топливом: бензин стало негде хранить