22 августа ‘17, Вторник

Биологи доказали, что у бабочек имеется магнитный компас

Ученые впервые доказали, что насекомые, мигрирующие на длительные расстояния, подобно черепахам и птицам, могут ориентироваться на магнитное поле Земли. Об этом свидетельствуют опыты с североамериканскими бабочками-монархами.

Результаты исследования, проведенного американскими биологами из Массачусетского технологического института, опубликованы в журнале Nature Communications.

Каждую осень миллионы бабочек-монархов (Danaus plexippus) мигрируют из Канады в центральную Мексику. Долгое время считалось, что эти насекомые ориентируются на Солнце. Однако имелось множество свидетельств, доказывающих, что бабочки способны лететь в правильном направлении даже в условиях повышенной облачности.

Авторы статьи предположили, что дополнительным ориентиром для Danaus plexippus служит магнитное поле Земли. Чтобы проверить эту гипотезу, биологи помещали бабочек в аэродинамическую трубу, вокруг которой искусственно создавалось магнитное поле, имитирующее земное. Выяснилось, что всякий раз бабочки летели туда, где, согласно силовым линиям генерируемого поля, располагался быть юг.

Судя по всему, рецепторы, отвечающие за магнитный компас бабочек, находтся в их антеннах. Ученые заметили, что насекомые с темными антеннами хуже ориентируются на магнитное поле, чем их сородичи со светлыми антеннами. Кроме того, опыты показали: для нормальной работы магнитного компаса бабочкам нужен ультрафиолет. Если пометить рядом с аэродинамической трубой ультрафиолетовый фильтр, отсекающий свет с длиной волны менее 380-420 нм, то бабочки начинают летать хаотично.

Во словам авторов статьи, антенны Danaus plexippus служат универсальным для восприятия как света, так и магнитного поля. Исследователи надеются, что их открытие поможет в охране мигрирующих бабочек. Не исключено, что магнитные «шумы», связанные с работой человеческой техники, могут влиять на их поведение. Напомним, недавно ученые установили - радиоприемники дезориентируют птиц в пространстве.

22.8.2017, 4:5
Подконтрольное «Исламскому государству» (ИГ, запрещена в России) Furat Media выложило в сеть видеообращение предположительно напавшего на прохожих в Сургуте мужчины.
21.8.2017, 23:8
На черноморском побережье по пути из Анапы в Абрау-Дюрсо частный вертолет, который, по предварительным данным, принадлежал авиакомпании Blackwood shipping, столкнулся с горой.