29 марта ‘24, Пятница

Слоны могут различать звуки на расстоянии в 200 километров

Ученые пришли к выводу, что слоны способны различать звуки на расстоянии в сотни километров. Во всяком случае, это касается шума дождя.

Результаты исследования, проведенного американскими биологами из Университета Вирджинии, опубликованы в журнале PLOS ONE.

Специалистам известно, что слоны, которые передвигаются по саванне стадами, иногда без видимой причины меняют направление миграции. Чтобы разобраться с этим феноменом, авторы статьи установили GPS-навигаторы на 14 намибийских слонов, каждый из которых являлся представителем отдельного стада, и затем наблюдали за их перемещениями в 2002-2009 годах.

Проанализировав полученные данные и сопоставив их с метеорологическими наблюдениями, биологи обнаружили - слоны начинают двигаться по направлению к дождевым бурям в тот момент, когда те происходит в 200-240 километрах от них. Вовремя «засечь» дождь особенно важно в засушливых условиях Намибии - это позволяет вдоволь напиться из образовавшихся временных водоемов, пока те не пересохли.

Пока ученые точно не знают, как именно слоны узнают о дождевых бурях. Согласно их предположению, эти животные руководствуются слухом, различая шум дождевых струй или раскаты грома. Ранее было показано, что слоны общаются друг с другом с помощью очень низких звуков. Издавая сигналы гортанью, слоны поддерживают контакт на расстояние в несколько километров.

Напомним, недавно генетики выяснили, что африканские слоны обладают неожиданно большим числом генов, ответственных за обоняние. По этому показателю они превосходят даже собак.