28 марта ‘24, Четверг

Летучие мыши признаны старейшими обитателями Новой Зеландии

Ученые обнаружили в Новой Зеландии ископаемого «прадедушку» летучей мыши, которая населяет эти острова в наши дни. За 16 с лишним миллионов лет летучая мышь «похудела» в 3 раза, однако в остальном она не изменилась.

Описание находки, сделанной австралийскими учеными из Университета Нового Южного Уэльса, опубликовано в журнале PLOS ONE.

До того, как с человеком в Новую Зеландию проникли крысы, кошки и другие животные, млекопитающие здесь были представлены только тремя видами летучих мышей, два из которых относились к роду Mystacina. Эти летучие мыши являются единственными на планете, которые перешли к наземному образу жизни.

В 1960-е один из видов Mystacina вымер, так что в наши дни в Новой Зеландии живут лишь представители другого вида, M. tuberculata. Ученые подозревали, что их предки заселили Новую Зеландию очень давно, однако до настоящего времени возраст древнейшей находки Mystacina составлял всего 17500 лет.

Авторы статьи смогли проследить историю Mystacina вплоть до раннего миоцена. В озерных отложениях этого периода возрастом 16-19 миллионов лет они обнаружили останки летучей мыши, относящейся к новому виду этого же рода. Он получил название Mystacina miocenalis.

Выяснилось, что в миоцене представители Mystacina весили около 40 граммов - в 3 раза больше, чем их современные родичи и большинство летучих мышей. Судя по строению конечностей, уже тогда они передвигались пешком. Форма зубов M. miocenalis доказывает, что их диета была весьма широкой - они могли питаться фруктами, нектаром и членистоногими, чем представители данного рода занимаются и сегодня.

Судя по окаменелостям, растения, обеспечивающие пищей Mystacina в наши дни, произрастали в Новой Зеландии уже в миоцене. Следовательно, эти летучие мыши образовали с ними устойчивые экологические связи, которые не менялась миллионы лет.