5 мая ‘24, Воскресенье

От одиночества черви засовывают пенис себе в голову

Биологи открыли необычный способ самооплодотворения у плоских червей. В условиях дефицита партнеров они вынуждены прокалывать пенисом собственные головы.

К такому выводу пришли швейцарские и немецкие ученые, чья статья будет опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society B.

В качестве объекта изучения биологи избрали Macrostomum hystrix, организмов миллиметрового размера, относящихся к классу ресничных червей из типа плоские черви. Как и большинство их родичей, эти существа являются гермафродитами, то есть каждый их представитель вырабатывает как сперматозоиды, так и яйцеклетки.

В ходе эксперимента ученые ссаживали одних особей M. hystrix по трое, а других держали изолированно. Выяснилось, что в среднем на 11-13-й день черви, жившие совместно, оплодотворяли друг друга, прокалывая покровы партнера коротким стилетом («пенисом»). При этом сперма вводилась в задний конец тела или в его середину, где располагаются половые органы.

У одиночных же червей биологи нашли сперму в необычном месте - в голове. Хотя сам процесс оплодотворения авторы статьи не наблюдали, они предполагают, что голова - это единственное место, куда изогнувшиеся черви могут дотянуться своими стилетами. После самооплодотворения сперма мигрирует из головы к середине тела, где и просачивается к яйцеклеткам.

Ученые показали, что чем больше черви-одиночки могут ввести спермы себе в голову, тем больше у них будет потомства. Напомним, недавно специалисты модифицировали гены планарий, близких родичей M. hystrix, заставив их обрести способность отращивать отрезанный передний конец тела.

Боррель назвал срок, за который Украина капитулирует без западного оружия