26 мая ‘19, Воскресенье

Ученые подсчитали пользу от заселения Австралии тасманийскими дьяволами

Биологи показали, что заселение Австралии тасманийскими дьяволами поможет оздоровить ее экосистемы, сократив численность диких кошек и лис.

К такому выводу пришли австралийские ученые из Университета Нового Южного Уэльса, чья статья опубликована в журнале Biological Conservation.

Тасманийские дьяволы на сегодня являются крупнейшими сумчатыми хищниками на Земле. Еще 3000 лет назад они обитали на территории всей Австралии, но затем с прибытием человека дьяволы на этом континенте были истреблены дикими собаками динго. В настоящее время разрабатываются проекты по реинтродукции тасманийских дьяволов.

Авторы статьи решили выяснить, как скажется вселение дьяволов на экосистемах юго-востока Нового Южного Уэльса, где динго были практически полностью истреблены скотоводами. Ученые создали математические модели, показывающие, как тасманийские дьяволы будут уживаться с другими видами хищников, имеющими исчезающе низкую, среднюю или высокую численность.

Выяснилось, что дьяволы смогут держать под контролем лис и диких кошек, которые в последние годы расплодились из-за истребления динго. Кроме того, они сократят популяцию кенгуру-валлаби, что пойдет на пользу травянистому покрову, где от хищников смогут прятаться более мелкие животные.

Особенно от внедрения дьяволов должны выиграть бандикуты (сумчатые крысы) и поссумы. Заселение Австралии благоприятно скажется и на самих дьяволах, которые в Тасмании страдают от эпидемии злокачественных лицевых опухолей.