29 марта ‘24, Пятница

Обезьяны оказались знатоками фильмов ужасов

Ученые выяснили, что человекообразные обезьяны хорошо запоминают сценарии фильмов ужасов. При повторном просмотре они начинают заранее «бояться» в преддверии самых страшных сцен.

Об этом говорится в статье японских биологов из Университета Киото, опубликованной в журнале Current Biology.

Феномен долговременной памяти животных уже не первый год привлекают внимание специалистов. Чаще всего он выражается в умении прятать и находить пищу, а также узнавать своих сородичей после многолетней разлуки. Авторы статьи выяснили, что некоторые человекообразные обезьяны способны не просто запоминать события прошлого, но и на их основе предугадывать то, что случится в будущем.

Всего в эксперименте принимали участие 12 обычных и карликовых шимпанзе (бонобо). Ученые демонстрировали им два короткометражных фильма собственного производства. В первом фильме Кинг-Конг (в его роли выступал артист в соответствующем костюме) врывается в комнату через одну из дверей и затем атакует находящегося там человека. Во втором фильме Кинг-Конг также врывается, но получает достойный отпор.

Спустя какое-то время оба фильма были показаны обезьянам вновь. Во время обоих показов ученые отслеживали движение глаз шимпанзе. Выяснилось, во время повторного показа животные заранее начинали внимательно следить за дверью, откуда должен был появиться Кинг-Конг. Подобным образом люди, знакомые, например, со сценарием фильма Хичкока «Психо», начинают испытывать волнение, когда героиня входит в душ, где произойдет ее убийство.

Способность предвидеть наступление опасных событий на основе уже имеющегося опыта критически важна в природе, подчеркивают авторы работы.

Напомним, недавно ученые показали, что что шимпанзе в дикой природе периодически напиваются забродившим пальмовым соком. Открытие доказывает, что любовь к алкоголю могла зародиться уже у далеких предков человека.