19 августа ‘18, Воскресенье

Самая маленькая в мире улитка найдена в Китае

Ученые обнаружили в Китае самого маленького в мире сухопутного брюхоногого моллюска. Десять его раковин могут уместиться вдоль игольного ушка.

Описание нового вида улиток, подготовленное японскими специалистами из Университета Шиншу, опубликовано в журнале ZooKeys.

Значительная часть биоразнообразия сухопутных брюхоногих моллюсков (Gastropoda), более известных как улитки, складывается из так называемых «микрогастропод». К ним ученые относят улиток, высота панциря которых не превышает 5 миллиметров. Из-за миниатюрных размеров они до сих пор остаются малоизученными.

Чтобы наверстать это упущение, авторы статьи много лет занимались промыванием проб грунта из разных уголков Земли, отыскивая в них крошечных улиток. В результате в образце почвы, собранном в Гуанси-Чжуанском автономном районе Китая, они сумели отыскать один-единственный пустой панцирь улитки, относящейся к ранее неизвестному виду.

Ученые назвали улитку Angustopila dominikae. Она принадлежит к семейству Hypselostomatidae, ряды которого насчитывают множество улиток-крошек. Высота панциря A. dominikae равна 0,86 мм, что оставляет позади самых крошечных доселе известных сухопутных «микрогастропод», чьи размеры составляют в среднем от 0,9 до 1 мм.

О биологии данного вида практически ничего неизвестно. Образец почвы с раковиной был собран у подножья известковых утесов, так что, возможно, свою жизнь улитка проводит на их склонах.

Помимо A. dominikae, авторы работы собрали в этом же районе Китая еще шесть новых видов улиток, также относящихся к семейству Hypselostomatidae. Высота панциря самых крупных из них достигает 2,7 мм - различаются новые виды главным образом по форме апертурных «зубов» - выростов раковины, расположенных в районе устья (наружного отверстия).

Впрочем, как отмечают исследователи, среди морских улиток попадаются еще более мелкие виды. Самым крошечным из них является улитка Ammonicera minortalis, чьи размеры варьируют в пределах от 0,32 до 0,46 мм.