19 сентября ‘17, Вторник

Навозные жуки помогут создать беспилотный автомобиль

Энтомологи выяснили, что навозные жуки «фотографируют» звездное небо, танцуя на навозных шарах. Они надеются, что открытие поможет в создании навигационных систем для беспилотных автомобилей.

Об этом говорится в статье шведских специалистов из Университета Лунда, опубликованной в журнале Current Biology.

Авторы статьи уже не один год занимаются изучением навигации навозных жуков в пустыне. Так, в 2013 году они установили, что в безлунные ночи скарабеи ориентируются на Млечный путь. Это помогает жукам катить навозные шары по прямой линии. В противном случае насекомые рискуют «заплутать» и вновь вернуться к началу маршрута, где другие навозники могут отнять их добычу. За это открытие шведам даже присудили Шнобелевскую премию.

На этот раз ученые провели новый эксперимент - они помещали жуков под небольшую сферу и размещали на ней несколько источников искусственного освещения. Выяснилось, что жуки ориентируются на самую яркую лампу вне зависимости от спектра ее излучения.

При этом ключевую роль в навигации насекомых играют моментальные «снимки» звездного неба - жуки делают их, периодически забираясь на верх навозного шара, который они катят. На шаре жуки несколько раз поворачиваются вокруг своей оси - такое поведение напоминает танцы.

Несмотря на простоту своей нервной системы, жуки хранят в ней «снимок» неба вплоть до следующего «танца». Сравнивая со снимком положение светил, жуки корректируют траекторию своего движения.

«Наши результаты дают лучшее понимание навигационной системы животного и помогут в создании автономных средств передвижения, способных двигаться в строго определенном направлении», -- пояснил Бэзил ел Джунди, соавтор статьи.

19.9.2017, 15:51
Министр иностранных дел России Сергей Лавров нахамил швейцарскому журналисту.
19.9.2017, 15:26
Конфетно-букетный период не вечен, а первоначальная страсть и яркие эмоции быстро сменяются на спокойствие и рутину.