18 февраля ‘19, Понедельник

На дне океана найдена губка размером с «Запорожец»

Ученые обнаружили в Тихом океане самую крупную губку из тех, что существуют на Земле. По размерам она приближается к габаритам небольшого автомобиля.

Об этом говорится в статье американских специалистов, опубликованной в журнале Marine Biodiversity.

Открытие было сделано в ходе обследования океанского дна в районе Гавайских островов. На глубине более 2000 метров беспилотный батискаф обнаружил губку длиной 3,5 метра и шириной 1,5-2 метра. Для сравнения, примерно такими же габаритами обладает автомобиль «Запорожец».

Судя по спикулам, игольчатым элементам скелета, организм относится к шестилучевым губкам из семейства Rossellidae. Предыдущий рекордсмен среди губок был найден в мелководной зоне у канадского побережья в 2007 году, его длина составляла 3,4 метра, а ширина - 0,5-1,1 метров.

По словам ученых, возраст губки-гиганта может исчисляться тысячами лет. Например, среди мелководных губок попадаются экземпляры возрастом 2300 лет, а в глубинах океана эти существа растут еще медленнее.

Напомним, недавно палеонтологи обнаружили на территории китайской провинции Гуйчжоу ископаемую губку возрастом 600 млн лет. Несмотря на ее солидный возраст и крошечные размеры (1,2х1,1 мм), на окаменелости можно разглядеть мельчайшие детали клеточного строения .