19 апреля ‘24, Пятница

Без ворон в городах разразилась бы экологическая катастрофа

Ученые выяснили, что вороны в человеческих поселениях являются практически единственными падальщиками. Без них наши города были бы завалены трупами мертвых животных.

Об этом говорится в статье британских ученых из университета Эксетера, опубликованной в журнале Scientific Reports.

Вороны чаще всего рассматриваются в качестве нежелательных вредителей - например, в Британии они, согласно опросам, входят в число самых нелюбимых птиц и могут подвергаться отстрелу на легальных основаниях. Однако авторы работы показали, что в урбанизированной среде вороны играют совершенно уникальную и незаменимую роль.

В ходе эксперимента ученые с мая по сентябрь раскладывали дохлых крыс в сельской и городской местности, в частности, поблизости от университетского кампуса. Рядом с крысами устанавливались автоматические камеры, реагирующие на движение. По записям с них исследователи узнали, кто и как часто из животных подходил к крысиным трупикам, чтобы ими полакомиться.

Выяснилось, что интерес к дохлым крысам проявляли 17 видов позвоночных, включая лис, кошек, собак и барсуков. Но все они в основном ограничивались обнюхиванием этого «угощения». И только черные вороны (Corvus corone), ближайшие родичи серых ворон, живущих в России, не только обследовали крыс, но и их ели.

Из всего времени, которое животные провели за поеданием крыс, 98% пришлось именно на ворон. Это доказывает, что они являются практически единственными падальщиками в городах. Ученые призывают задуматься над тем, что горожанам редко приходится видеть мертвых животных, за исключением тех, что сбиты машинами. Следовательно, вороны очень эффективно справляются со своей работой.

«Без этих падальщиков мертвые животные были бы разбросаны в окружающей нас среде, разлагаясь и ухудшая гигиеническую обстановку», -- пояснил Ричард Ингер, соавтор работы.