28 марта ‘24, Четверг

Скопление белых косаток на Курилах насторожило ученых

Биологи заметили рядом с Курильскими островами стаю, включающую минимум пять белых косаток. Такая высокая концентрация альбиносов говорит о вырождении в результате близкородственных скрещиваний, что угрожает популяции этих животных.

О этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Aquatic Mammals. В качестве ее первого автора выступила Ольга Филатова, сотрудница Кафедры зоологии позвоночных Биологического факультета МГУ.

В норме для хищных китов косаток характерен черный окрас с белыми пятнами, однако изредка среди них встречаются и полностью белые особи. Считается, что такой альбинизм связан с проблемами со здоровьем, поэтому белые косатки обычно живут поодиночке и умирают в молодом возрасте.

Но на этот раз исследователям удалось обнаружить целую группу из пяти-восьми косаток-альбиносов. Она была замечена в августе 2015 года в районе Курильских островов. «Наличие от пяти до восьми таких особей в одном районе российской акватории Тихого океана – это знак, что здесь происходит близкородственное скрещивание», -- пояснил Эрик Хойт, соавтор статьи.

По словам ученых, мировая популяция косаток насчитывает около 50 тысяч особей, но она не представляет собой единого целого. В разных уголках океана косатки скрещиваются в пределах изолированных групп, включающих от нескольких десятков до 600-700 животных. По-видимому, на Дальнем Востоке размер такой репродуктивной группы опасно сократился.

Напомним, недавно ученые выяснили, что горбатые киты спасают от нападений косаток другие виды морских млекопитающих.