17 декабря ‘18, Понедельник

Черные вдовы побороли каннибализм с помощью педофилии

Биологи выяснили, что самцы пауков черных вдов стараются спариваться с неполовозрелыми самками. Это позволяет им размножаться, избегая риска быть съеденными.

К такому выводу пришли канадские и израильские ученые, чья статья опубликована в журнале Biology Letters.

Черные вдовы (Latrodectus) получили свое название благодаря широко распространенному среди них сексуальному каннибализму - самка этих пауков после спаривания съедает своего партнера. Однако авторы статьи выяснили, что самцы черных вдов изобрели способ, позволяющий избежать этой участи и без последствий для себя оставить потомство сразу от нескольких самок.

Ученые наблюдали в лаборатории за поведением двух видов черных вдов - L. hasselti и L. geometricus. Оказалось, что самцы и того, и другого вида охотно спариваются с неполовозрелыми самками, находящимися на завершающей стадии созревания. Секс происходит за 2-4 дня до финальной линьки, когда у самок уже сформировалась половая система, но половые отверстия еще остаются закрытыми.

Самцы подбираются к этим юным паучихам, расковыривают своими острыми хелицерами (ротовыми придатками) их кутикулу в районе гениталий и вводят свою сперму в их сперматеки - особые парные полости, предназначенные для хранения семенного материала. В результате, когда неполовозрелая самка линяет и становится готовой к зачатию, она уже несет в своем теле сперму самца.

В отличие от взрослых особей, юные самки практически никогда не съедают партнера. Это позволяет ему спариваться с разными паучихами и тем самым значительно увеличивает шансы успешной передачи генов. Напомним, недавно биологи научились узнавать о жертвах черных вдов по следам на их паутине.