18 февраля ‘18, Воскресенье

Японцы доказали, что лошади умеют просить помощи у людей

Биологи экспериментально показали, что лошади, оказавшись в затруднительном положении, просят помощи у людей. Такой навык они приобрели за 6000 лет совместной жизни с человеком.

Результаты исследования, проведенного японскими специалистами из университета Кобе, опубликованы в журнале Animal Cognition.

В последнее время появляется всё больше свидетельств, доказывающих, что лошади умеют превосходно коммуницировать с людьми. Так, норвежские ученые показали, что лошади способны при помощи специальных символов сообщать владельцам о своем желании надеть попону в мороз или, наоборот, снять ее в солнечную погоду.

Авторы работы провели эксперимент несколько иного плана. Они показывали лошадям морковку и затем помещали ее в ведро вне зоны их досягаемости. Затем входил хозяин лошади, и ученые записывали на камеру, как она с ним взаимодействовала. Оказалось, что в этой трудной ситуации лошадь жалась к хозяину, толкала его и смотрела на него значительно чаще, чем обычно.

Во второй серии эксперимента хозяин присутствовал, когда морковку прятали в ведро. Выяснилось, что в это случае лошадь «приставала» к нему менее интенсивно, поскольку понимала, что человек знает о ситуации и не нуждается в подсказках с ее стороны. Всего в обоих экспериментах участвовало восемь лошадей с владельцами.

Открытие доказывает, что лошади не уступают собакам по уровню своего взаимодействия с людьми.

16.02.2018, 21:16
Спецпрокурор США по расследованию вмешательства России Роберт Мюллер предъявил обвинение 13 россиянам и еще трем юрлицам.
16.02.2018, 20:05
Так прокомментировал результат почти часовой встречи с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым глава украинского внешнеполитического ведомства Павел Климкин.