17 августа ‘17, Четверг

Пауки съедают за год 800 млн тонн мух

Ученые подсчитали, насколько большой вклад пауки вносят в уничтожение насекомых. Оказалось, что совокупная масса их добычи ежегодно составляет 400-800 млн тонн в год.

К такому выводу пришли специалисты из Германии и Швейцарии, чья статья опубликована в журнале The Science of Nature.

Пауки – это одни из главных регуляторов численности насекомых. Они ловят добычу не только при помощи паутины, но и за счет проворства и быстроты, что типично, например, для пауков-скакунов. Авторы работы решили численно оценить, какую роль пауки играют в экосистемах. Для этого ученые использовали два независимых метода подсчета.

В обоих случаях результат оказался примерно одинаков. А именно, общая масса всех пауков на планете составляет около 25 млн тонн (в сыром весе). Чтобы прокормить себя, ежегодно они поедают 400-800 млн тонн добычи, около 90% которой приходится на крылатых насекомых и ногохвосток. Однако некоторые пауки не брезгуют ящерицами и даже рыбой.

Для сравнения, все киты в океане каждый год поглощают 280-500 млн тонн рачков и рыбешки. Человечество, по данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, ежегодно потребляет до 400 млн тонн мяса и рыбы. Получается, пауки входят в число лидеров среди плотоядных организмов.

Впрочем, до 95% всей добычи приходится на пауков, живущих на лугах и в лесах. Пауки, обитающие на сельскохозяйственных угодьях, истребляют всего 2% от общего объема насекомых. Видимо, нарушенные местообитания – это не самое благоприятное место для охоты. Кстати, недавно было показано, что пауки могут питаться и растительной пищей.

17.8.2017, 7:4
Основатель сайта WikiLeaks Джулиан Ассанж в ходе встречи с конгрессменом от Республиканской партии США Даной Рорабахером заявил, что Россия не имеет отношения к взлому баз данных Демократической партии во время президентских выборов 2016 года, пишет газета Hill.
17.8.2017, 7:0
США и Южная Корея обсуждают возможный пересмотр союзнических договоренностей, касающихся разработок баллистических ракет, сообщает агентство Блумберг со ссылкой на южнокорейскую прессу.