28 марта ‘24, Четверг

Птицы, врезающиеся в лобовое стекло, отличаются редкостной тупостью

Биологи узнали, что птицы, которые становятся жертвами автомобилей, обладают менее крупным мозгом по сравнению со средними показателями, характерными для их вида. Иными словами, если в ваше лобовое стекло врезался голубь, то он наверняка выделялся тупостью даже среди своих собственных собратьев.

К такому выводу пришли ученые из Дании и Франции, чья статья опубликована в журнале Royal Society Open Science.

Не так давно было показано, что птицы с крупным мозгом в 30 раз реже погибают от пуль охотников. На этот раз ученые решили выяснить, работает ли похожая закономерность и в случае птиц, сталкивающихся с автомобилями.

В ходе работы специалисты проанализировали относительный объем мозга более 3500 птиц, принесенных к таксидермистам и погибших по самым разным причинам. Среди них были представители 251 вида. Помимо мозга, исследователи учитывали объем печени, легких и сердца пернатых по отношению к массе тела.

Выяснилось, что из всех внутренних органов только относительный объем мозга коррелирует с вероятностью попасть в ДТП – чем мозг меньше, тем птицы чаще сталкиваются с машинами по сравнению с особями своего вида. Получается, главную роль в избегании машин играет не физическое развитие (например, скорость или маневренность полета), а «соображалка» - умение вовремя заметить приближающийся транспорт.

По словам ученых, только в США на дорогах ежегодно погибает около 200 млн птиц. Впрочем, маловероятно, что в будущем благодаря естественному отбору мозг птиц эволюционирует таким образом, что они станут реже попадать в ДТП. Дело в том, что автомобили – это далеко не главный враг птиц. Например, в тех же США из-за кошек погибает гораздо больше пернатых – до 2,4 млрд ежегодно. Так что именно этот фактор, а вовсе не автомобили, должен оказывать наиболее существенное влияние на эволюцию птичьего интеллекта.

«Бред сивой кобылы»: в РПЦ оценили влияние ретроградного Меркурия