18 апреля ‘24, Четверг

Барсук удивил ученых, закопав корову

Биологи установили, что барсук способен за считанные дни полностью закопать дохлую корову. Тем самым это животное выступает в роли санитара леса, освобождая его от падали.

О своем открытии американские специалисты из Университета Юты рассказали на страницах журнала Western North American Naturalist.

Как известно, барсуки не прочь подкрепиться падалью - чтобы лакомый кусок не утащили конкуренты, они порой закапывают мертвые тела в землю. До сих пор считалось, что подобный «фокус» они проделывают только с мелкими животными вроде кроликов и грызунов. Однако авторы статьи выяснили - барсуки могут погребать падаль значительно крупнее себя.

В ходе эксперимента, проводившегося в Пустыне Большого Бассейна в США, ученые разложили по территории семь дохлых коров. Рядом с каждой из них была установлена видеокамера - так исследователи планировали выяснить, какие виды принимают участие в утилизации падали.

Когда ученые вернулись спустя неделю, одна из коров пропала. Сначала исследователи решили, что тушу утащили койоты или пума, но когда они изучили видеозапись, оказалось, что в пропаже «виноват» барсук. Наткнувшись на тушу, он за пять дней непрерывной работы полностью закопал тушу и оборудовал рядом с ней временную берлогу.

Могила, которую барсук выкопал корове, служила в качестве своеобразного холодильника и заодно защищала тушу от незваных гостей. Барсук провел рядом с ней более 40 дней, лакомясь мясом. Интересно, что его вес составлял около 11 кг, тогда как корова (точнее, это был теленок) весила 23 кг. Получается, барсук похоронил животное, по массе превосходившее его в 2 раза.

Получается, барсуки играют важную роль в экосистемах, освобождая леса и поля от мертвых тел. Напомним, недавно ученые выяснили, что в городах главными падальщиками являются вороны - без них наши газоны и дороги были бы завалены дохлыми крысами и другими зверьками.