19 июля ‘18, Четверг

В Аргентине обнаружен крупнейший из известных динозавров

Реконструкция внешнего вида Patagotitan mayorum (с) Jorge Gonzalez

Палеонтологи откопали в Аргентине 37-метрового длинношеего растительноядного динозавра, который весил как семь «КамАзов». Он является самым крупным и массивным из всех динозавров, найденных до сих пор.

Описание находки приводится в журнале Proceedings of the Royal Society B.

В ходе раскопок в аргентинской провинции Чубут (Патагония), проводившихся в 2012 году, в руки ученых попало шесть частично сохранившихся скелетов очень крупного динозавра из группы титанозавров. К этой группе принадлежали крупнейшие растительноядные динозавры, в частности, знаменитый Dreadnoughtus, до сих пор удерживавший пальму первенства по размерам и весу.

Однако новый динозавр, получивший название Patagotitan mayorum, массивнее предыдущего рекордсмена почти на 10 тонн. Судя по длине бедренной и плечевой костей, его масса составляла около 67 тонн (погрешность оценки – 17 тонн). Этот гигант жил в середине мелового периода, примерно 100 млн лет назад. Dreadnoughtus и Argentinosaurus, другой очень крупный титанозавр, были его ровесниками.

Возможно, расцвет гигантских титанозавров, пришедшийся на это время, связан с экспансией цветковых растений, которые стали для них обильным источником пищи. Примечательно, что титанозавры жили и в других частях света (например, в Китае), но именно в Патагонии они достигли наиболее крупных размеров, по массе опережая своих заморских сородичей почти в три раза.

Легендарный T. rex и другие хищники его размерного класса «смотрелись бы карликами на фоне этих гигантских динозавров», -- поясняет Диего Пол, соавтор статьи. «Это как если был лев встал рядом со слоном», -- говорит он.