29 марта ‘24, Пятница

Пауков-убийц уличили в истреблении лягушек

Биологи выяснили, что пауки-скакуны, несмотря на свои крошечные размеры, способны убивать значительно более крупных лягушек и ящериц.

Об этом говорится в статье швейцарских ученых из Университета Базеля, опубликованной в журнале Journal of Arachnology.

Каждый знает, что основной пищей пауков являются насекомые: за год пауки мира уничтожают до 800 млн тонн мух и других букашек. Однако в последнее время появляется все больше информации о необычных пищевых пристрастиях пауков. Так, было показано, что они не прочь полакомиться пыльцой, а также любят подкрепиться мальками рыб.

На этот раз исследователи установили, что жертвами пауков становятся даже лягушки и ящерицы. Причем за нападениями на них были замечены отнюдь не гигантские пауки-птицееды или тарантулы, а крошечные пауки-скакуны, длина тела самого крупного из которых, известного под видовым названием Phidippus regius, составляет всего 2,2 см.

Собственно, именно этот вид и был изобличен в истреблении вест-индских квакш и зеленых ящерок-анолисов. Всего ученые наблюдали 8 эпизодов такого поведения (все наблюдения были сделаны в штате Флорида). Пауки-скакуны Phidippus regius убивали добычу в 1,5-2,5 раза крупнее и в несколько раз тяжелее себя.

Впрочем, ученым не довелось стать очевидцами ни одного эффектного поединка паука и лягушки. Хищник просто кусал добычу ядовитыми хелицерами (челюстями), и затем в стороне ждал ее смерти. Ученые предполагают, что другие виды пауков-скакунов, за исключением совсем мелких, также могут обогащать свой рацион позвоночными животными.