18 ноября ‘17, Суббота

Собаки, как и люди, плохо спят из-за стресса

Фото: Pixabay.com

Ученые установили, что у собак, как и у людей, на фоне неприятностей появляются проблемы со сном.

К такому выводу пришли венгерские специалисты, чья статья опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Каждый по своему опыту знает, что неприятности на работе или в семье чреваты бессонницей и кошмарами, однако до сих пор было неизвестно, наблюдается ли нечто подобное и у животных. Чтобы ответит на этот вопрос, ученые провели эксперимент с 16 собаками разных пород и их владельцами.

В ходе эксперимента собаки подвергались действию негативных или, напротив, позитивных стимулов. В первом случае собаку надолго привязывали, а хозяин делал вид, что не обращает на нее внимания, или же экспериментатор угрожающе заглядывал собаке в глаза. Во втором случае с собаками играли и гладили их.

После этого, когда питомцы отправлялись вздремнуть, ученые первые три часа сна делали им электроэнцефалограмму мозга. Выяснилось, что после стресса собаки засыпают в два раза быстрее, чем после «дозы позитива». При этом у них резко меняется структура сна: фаза глубокого сна сокращается в среднем на 20 минут, а фаза быстрого сна увеличивается.

По словам ученых, одна плохая ночь не принесет собаке больших проблем со здоровьем, однако если такое повторяется регулярно, то это может сказаться, например, на способности к обучению. Из предыдущих опытов известно, что собаки тем лучше запоминают информацию, чем крепче их сон.

17.11.2017, 16:49
Археологи обнаружили в Аравийской пустыне рельефы, изображающие собак и высеченные охотниками каменного века. Возможно, находка представляет собой древнейшие дошедшие до наших дней изображения собак.
17.11.2017, 16:36
Телекомпании ВГТРК и «Первый» могут отказаться от показа Олимпийских игр при недопуске на них сборной России.