21 июня ‘18, Четверг

Рекордно длинный след динозавра найден во Франции

Палеонтологи обнаружили во Франции самую длинную в мире следовую дорожку зауропод – гигантских травоядных динозавров. След растянулся на 155 метров, его возраст равен 150 млн лет (конец юрского периода).

О находке сообщается в статье французских ученых, опубликованной в журнале Geobios.

В 2009 году заголовки мировых СМИ облетела новость, что рядом с французской деревушкой Плань недалеко от Лиона была найдена цепочка следов юрского травоядного динозавра. Устремившись на поиски, в течение последующих лет палеонтологи перекопали луг площадью три гектара, где была сделана находка.

Оказалось, что найденные следы являются частью 155-метровой следовой дорожки, состоящей из 11- отпечатков ног. Изучение показало, что следы были оставлены зауроподой, весившей 35-40 тонн, общая длина ее тела (вместе с хвостом) достигала 35 метров. Длина шага динозавра составляла 2,8 м, он двигался со скоростью 4 км в час.

На следах динозавра можно разглядеть отпечатки его пяти пальцев. Каждый след окружает грязевое кольцо диаметром 3 метра, образовавшееся, когда нога динозавра резко вдавливалась в мягкий грунт. Длина подошвы зауроподы равнялась 94-103 см. Следовая дорожка была отнесена к новому ихнотаксону Brontopodus plagnensis.

Ихнотаксонами называют следы жизнедеятельности древних организмов, включая норы, гнезда и погрызы на листьях. Рядом со следом B. plagnensis ученые вскрыли еще 18 следовых дорожек, самая длинная их которых растянулось на 38 метров. Эти дорожки были оставлены хищным двуногим динозавром и относятся к ихнотаксону Megalosauripus.