21 июля ‘18, Суббота

«Чудо в перьях»: генетики вывели пернатого аллигатора

Фото: Pixabay.com

Ученые идентифицировали гены, отвечающие за преобразование рептильной чешуи в перья птиц и динозавров. Их удалось включить в коже аллигатора, после чего та покрылась перьевидными придатками.

Об этом говорится в статье американских специалистов из Университета Южной Калифорнии, опубликованной в журнале Molecular Biology and Evolution.

В последние годы ученые находят в разных частях света всё больше динозавров, покрытых перьями. Например, в Китае был обнаружен родич тираннозавра, покрытый 20-сантиметровыми перьями, а в Канаде – динозавр-орнитомимус, чья перья достигали в длину 5 см.

Оперение этих динозавров было больше похоже на пух, чем на маховые перья современных птиц. Будучи непригодным для полета, оно, тем не менее, помогало сохранять тепло. Авторы статьи решили выяснить, какие жи генетические механизмы позволили динозаврам обзавестись перьевым покровом.

Для этого они проанализировали гены крокодилов и птиц – ближайших родичей динозавров. Они выявили пять генов, отвечающих за преобразование чешуи в перья, и активировали их в коже эмбриона аллигатора и в ногах цыпленка, которые в норме покрыты чешуей.

В обоих случаях ученым удалось получить нитевидные образования (филаменты), похожие на примитивные перья динозавров. «Нам удалось вызывать формирование перьевых придатков, и пусть это и не прекрасные перья, они реально стремились удлиняться», -- пояснил профессор Чен-Мин Чон, соавтор статьи.