19 октября ‘18, Пятница

Ученые доказали, что собаки в два раза умнее кошек

Фото: Pixabay.com

Сравнительный анализ мозга хищных животных показал, что в коре больших полушарий у собак содержится в два раза больше нервных клеток, чем у кошек. Это значит, что у них гораздо более высокий интеллектуальный потенциал.

К такому выводу пришли бразильские специалисты из Университета Рио-де-Жанейро, чья статья опубликована в журнале Frontiers in Neuroanatomy.

Об интеллекте животных часто судят по относительному размеру их мозга, однако этот параметр не так уж и информативен, как может показаться на первый взгляд. Поэтому авторы работы решили сосредоточиться на подсчете кортикальных нейронов – так называются нейроны, расположенные в коре головного мозга. Именно они, как известно, непосредственно отвечают за умственную деятельность.

В ходе исследования такой подсчет был произведен для восьми представителей отряда хищных: хорька, мангуста, енота, кошки, собаки, гиены, льва и бурого медведя. Выяснилось, что у кошки в мозгу насчитывается всего 250 млн кортикальных нейронов, тогда как у собаки их количество равняется 530 млн. Для сравнения, число кортикальных нейронов человека достигает 16 млрд.

«Наше открытие доказывает, что собаки способнв в своей жизни на более сложное поведение, чем кошки. Этот фактор нельзя не учитывать в извечном споре о том, кто же умнее, собаки или кошки», -- пояснила Сюзана Геркулано-Хузель, соавтор статьи.

Самым умным из хищников оказался енот – по плотности расположения нейронов в мозговой коре он приближается к приматам. По размеру мозг енота не отличается от кошачьего, а вот кортикальных нейронов там столько же, сколько их в мозгу собаки.

А вот царю зверей с кортикальными нейронами не повезло – вместе с гиеной и бурым медведем лев отстает по их числу от золотого ретривера. Вообще же, как говорят ученые, число кортикальных нейронов не всегда увеличивается вслед за общим размером мозга. Например, мозг бурого медведя в 10 раз крупнее кошачьего, а нейронов в нем примерно столько же, сколько у кошки.

Кстати, обычно считается, что хищники по своей смекалке обгоняют травоядных, поскольку им надо решать сложные задачи по поимке добычи. Однако авторы статьи показали, что это не так: по отношению числа кортикальных нейронов к общему объему мозга хищные животные среднего и мелкого размера практически не отличаются от травоядных.