24 апреля ‘24, Среда

Гигантское скопление яиц летающих ящеров найдено в Китае

В Китае обнаружено самое крупное за всю историю науки скопление яиц динозавров. Находка доказывает, что птерозавры жили колониями и выкармливали своих детенышей.

Об этом говорится в статье китайских специалистов из Института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии, опубликованной в свежем выпуске журнала Science.

Помимо птиц и летучих мышей единственными позвоночными животными, которым удалось освоить полет, является птерозавры. Последние представители этой группы вымерли вместе с динозаврами в конце мезозоя, однако, в отличие от костей динозавров, хрупкие и легкие кости птерозавров гораздо хуже сохраняются в ископаемом состоянии. Находки их яиц также крайне редки.

Поэтому авторы статьи были буквально потрясены, когда на северо-западе Китая им удалось обнаружить более 200 яиц птерозавров возрастом около 120 млн лет (ранний меловой период). Яйца вмурованы в трехметровую глыбу породы. Судя по тому, что многие из яиц разбиты и сплющены, к месту захоронения их принес грязевой поток, смывший колонию птерозавров.

«Мы никогда не думали, что нам удастся обнаружить столько яиц птерозавров», -- подчеркнул Александр Келлнер, соавтор статьи. С помощью томографа ученым удалось разглядеть в 16 яйцах эмбрионы птерозавров. Судя по тому, что задние конечности у них длиннее, чем крылья, после вылупления детеныши не умели летать. Кроме того, их клюв поначалу был лишен зубов.

Все эти факты доказывают, что молодь птерозавров нуждалась в уходе со стороны родителей. Кстати, кости взрослых летающих ящеров, относящихся к этому же виду, также были обнаружены рядом с яйцами. Напомним, что в 2014 году в Бразилии было найдено скопление костей птерозавров, правда, без яиц. Все эти находки явно свидетельствуют о колониальном образе жизни этих существ.

Песков объяснил, почему в России не праздновали 100 лет СССР, но отметили 50-летие БАМа