23 июня ‘18, Суббота

Ученые насчитали на МКС 12 000 видов бактерий

Фото: Wikipedia.org

Ученые провели перепись бактерий, живущих на Международной космической станции. Оказалось, что по видовому составу они мало чем отличаются от бактерий, встречающихся в человеческих жилищах.

К такому выводу пришли сотрудники международного проекта MERCCURI, чья статья была опубликована в журнале PeerJ.

В рамках проекта MERCCURI объединились ученые из нескольких стран, которые пытаются выяснить, как чувствуют себя микробы в космосе. Недавно они отправили на МКС 48 бактериальных культур – оказалось, что там они растут даже лучше, чем на Земле.

На этот раз исследователи попытались выяснить, как обстоит на МКС дело с бактериями, непреднамеренно завезенными с людьми и земными грузами. Для этого они поручили астронавтам собрать ватными тампонами образцы микрофлоры с пятнадцати различных поверхностей, включая пульт управления и стены в спальне.

Тампоны с образцами вернулись на Землю, где ученые проанализировали содержащуюся в них бактериальную ДНК. Полученные данные сравнили со сведениями о микробах в человеческих жилищах, которые были собраны по аналогичной методики.

Оказалось, что на МКС живут 12 554 видов бактерий, причем их видовой состав мало чем отличается от микрофлоры в жилищах людей. «Мы были приятно удивлены, обнаружив, что разнообразие бактерий на МКС высоко, то есть они не выглядят как больное микробное сообщество», -- пояснила Дженна Ланг, соавтор статьи.