16 декабря ‘17, Суббота

Динозавр-рыболов с лебединой шеей найден в Монголии

Halszkaraptor escuilliei

Ученые описали новый вид динозавров с адаптациям к околоводному образу жизни. Судя по зубам, морде и шее, он много времени проводил в воде, вылавливая рыбу.

Описание находки, подготовленное палеонтологами из Франции и Италии, опубликовано в свежем выпуске журнала Nature.

Приспособления к околоводному образу жизни среди динозавров встречаются не так уж и часто. Самым известным примером является спинозавр – судя по массивному скелету, коротким задним ногам и смещенному центру тяжести он проводил много времени в водной стихии. На этот раз в руки ученых попал еще один околоводный динозавр.

Точное происхождение находки неизвестно – скелет динозавра контрабандисты вывезли из Монголии нелегально во Францию, где его купил коллекционер Франсуа Эскили (Escuillié). Позднее Эскили добровольно согласился передать окаменелость специалистам, так что динозавр получил видовое название в его честь - Halszkaraptor escuilliei.

Тем не менее, возраст находки сомнений не вызывает – он равняется 71-15 млн лет (вторая половина мелового периода). Скелет динозавра частично погружен в глыбу породы. Чтобы изучить детали его строения, ученым пришлось задействовать синхротрон.

Рост динозавра составлял 45 см – примерно столько же, сколько у современных гусей. Его челюсти были усажены множеством мелких загнутых назад зубов, которые характерны для ныне живущих рыбоядных рептилий. Длинная шея, как у водоплавающих птиц, позволяла динозавру быстро выхватывать рыб из воды.

Морда Halszkaraptor escuilliei по форме отдаленно напоминала утиный клюв, а на задних конечностях он нес острые когти. «Главная его особенность – причудливый внешний облик. Он не похож ни на одного из тех динозавров, которых мы видели до сих пор», -- пояснил Винсент Фернандес, один из соавторов статьи.

16.12.2017, 14:58
Все мы привыкли, что звезды используют ретушь для своих "безупречных" фото. Иногда работа редактора не только заметна, но и выглядит нелепо и смешно. Сайт Cosmopolitan.com собрал самые большие "фэйлы" с использованием фотошопа в 2017 году. Смотрите и наслаждайтесь!
15.12.2017, 20:20
Генетики выяснили, что суматранские носороги, один из самых угрожаемых видов на Земле, встали на путь вымирания еще миллион лет назад. Люди лишь усугубили и без того плачевную ситуацию, в которую попали эти животные.