21 июня ‘18, Четверг

Морские рачки разрывают один пакет на миллион клочков

Ученые выяснили, что ракообразные вносят вклад в загрязнение океана микропластиком. Это происходит, когда они разрывают пластиковые пакеты на миллионы кусочков.

К такому выводу пришли британские исследователи из Университета Плимута, чья статья опубликована в журнале Marine Pollution Bulletin.

Экологи уже давно бьют тревогу по поводу микропластика - так называются микроскопические пластиковые частицы, которые содержатся в косметике и в конечном этапе оказываются в океане, где попадают в организм морских обитателей. Кроме того, микропластик образовывается при распаде пластикового мусора и даже при стирке синтетических тканей - 6 кг одежды, постиранной в машинке, дают 700 000 пластиковых волокон.

Авторы статьи выяснили, что важный вклад в образование микропластика вносят сами живые организмы. Об этом свидетельствуют результаты эксперимента, проведенного с рачком Orchestia gammarellus. Это сантиметровое ракообразное, относящееся к семейству песчаных блох (Talitridae) - так их называют за способность к быстрым прыжкам - живет на берегу моря у кромки воды и питается разлагающейся органикой.

Ученые выяснили, что этих рачков привлекают пластиковые пакеты, в особенности когда на них образуется биопленка из водорослей и бактерий. Рачки рвут пакеты и заглатывают их кусочки, которые потом проходят сквозь кишечный тракт. За день один рачок способен отгрызть около 8 пластиковых кусочков размером до 0,5 мм. В результате их деятельности обычный пластиковый пакет может дать начало 1,75 млн фрагментов микропластика.

По подсчетам ученых, в мировой океан ежегодно попадает 5-12 млн тонн пластикового мусора. Получается, рачки и прочие организмы эффективно перерабатывают его в микропластик. Оказываясь в желудках рыб и съедобных моллюсков, этот невидимый пластик может очутиться уже и на нашем столе.