19 апреля ‘19, Пятница

Британские ученые решили натравить на слонов пчел

Фото: Pixabay.com
слоны

Британские биологи обнаружили, что агрессивные медоносные пчелы – это самое эффективное средство против слонов, которые портят деревья в национальных парках ЮАР.

Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Biology Conservation.

В последние годы благодаря усилиям местных природоохранных организаций численность слонов в национальных парках ЮАР возросла. Однако это имело одно негативное последствие – слоны стали обдирать марулу, слоновье дерево. В результате в отдельных районах число таких деревьев сократилось на четверть.

Ранее исследователи пытались отогнать слонов от марул, оборачивая их стволы проволочной сеткой. Однако это не всегда помогало - слоны продолжали ломать деревья и выворачивать их с корнем.

Поэтому на этот раз ученые решили прибегнуть к более радикальному средству и отвадить слонов от деревьев с помощью пчел. Медоносные африканские пчелы агрессивны и кусают слонов в чувствительные места, в том числе за ушами и вокруг глаз.

Эксперимент показал, что этот способ весьма эффективен. Слоны повредили 54% незащищенных деревьев, 28% деревьев, обернутых сеткой, и только 2% деревьев, на которых были развешаны ульи с пчелами.