22 июня ‘18, Пятница

Ученые рассказали, как прожить без секса миллионы лет

Генетики выяснили, почему тропические рыбки, отказавшиеся от полового размножения несколько миллионов лет назад, до сих пор не выродились. Оказалось, что это происходит благодаря самцам, которые изредка всё же появляются среди их популяции.

Как известно, половое размножение позволяет организмам рождать потомство, имеющее непосредственные адаптивные преимущества в присутствии быстро эволюционирующих паразитов. Половой процесс не дает геному застыть на месте, тем самым помогая обогнать возбудителей болезней, постоянно подстраивающихся под наши генетические особенности.

Поэтому остается неясно, почему же некоторые виды позвоночных, отказавшиеся от секса, при этом не становятся жертвой паразитов и инфекций. Чтобы ответить на этот вопрос, генетики из университета штата Вашингтон изучили тропических рыбок-ривулусов, популяция которых живет без полового размножения уже несколько миллионов лет.

Выяснилось, что некоторые участки их генома гораздо разнообразнее, чем можно было бы ожидать от организмов, прибегающих к самооплодотворению. Было установлено, что это разнообразие поддерживается с помощью самцов, которые появляются в природе крайне редко и способны только оплодотворять, но не производить икру.

Ученые показали, что рыбки-гермафродиты стремятся скрещиваться именно с этими самцами, а не оплодотворять свою собственную икру. Если им удается встретить самца, то они оставляют больше потомства, особенно если «отец» происходит из другой группы ривулусов.