17 февраля ‘19, Воскресенье

Глобальное потепление оставит черепах без самцов

Ученые бьют тревогу: среди зеленых морских черепах, живущих в районе Большого Барьерного рифа, практически не осталось самцов. Всему виной – глобальное потепление.

В 2012 году биологи пришли к выводу, что засушливая жаркая погода, которая всё чаще наблюдается в некоторых районах Тихого океана, становится причиной гибели яиц и молоди гигантской кожистой черепахи, а также лишает пищи взрослых животных.

На этот раз ученые показали, что глобальное потепление угрожает их сородичам – морским зеленым черепахам. Об этом сообщается в исследовании, опубликованном в журнале Current Biology.

Выяснилось, что 99% молодых черепах этого вида, живущих в северной части Большого Барьерного рифа, являются самками. 87% взрослых особей также относятся к женскому полу. А вот соотношение черепашат-самцов к самкам в южной части Большого Барьерного рифа равно 2 к 1.

Всё дело в том, что развитие потомства черепах зависит от температуры. Чем она выше, тем больше из яиц выводится самок. Напомним, недавно ученые выяснили, что глобальное потепление может сместить соотношение полов в популяциях насекомых. С этим эффектом уже столкнулись долгоносики, живущие в Средиземноморье.