17 января ‘18, Среда

Бабочки появились задолго до возникновения цветковых растений

Фото: Pixabay.com

Палеонтологи обнаружили древнейшее свидетельство существования бабочек – чешуйки, отделившиеся от их крыльев и попавшие в толщу юрских пород. Оказывается, что эти насекомые появились гораздо раньше, чем цветковые растения.

Об этом говорится в статье немецких ученых, опубликованной в журнале Science Advances.

Чешуекрылые (моли и бабочки) – это один из самых разнообразных отрядов насекомых. В настоящее время во взрослом состоянии они питаются нектаром цветковых растений. Однако авторы статьи обнаружили, что бабочки процветали уже на рубеже юры и триаса, когда цветковых не было и в помине.

К такому выводу ученых подтолкнули чешуйки бабочек, найденные в мезозойских отложениях на севере Германии. Судя по их строению, обладатели этих чешуек уже имели хоботок. Скорее всего, они питались сладковатыми выделениями голосеменных растений, таких как гнетовые. И только в середине мелового периода бабочки переключились на цветковые.

17.01.2018, 15:15
Депутаты Верховной рады Украины не приняли поправку в закон о реинтеграции Донбасса, которая предполагает разрыв дипотношений с Россией.
17.01.2018, 15:11
Россиянин Андрей Рублев вышел в третий круг Australian Open. В матче второго круга он победил киприота Маркоса Багдатиса со счетом 6:4, 5:7 (5:7), 6:4, 6:2.