19 ноября ‘18, Понедельник

Бабочки появились задолго до возникновения цветковых растений

Фото: Pixabay.com

Палеонтологи обнаружили древнейшее свидетельство существования бабочек – чешуйки, отделившиеся от их крыльев и попавшие в толщу юрских пород. Оказывается, что эти насекомые появились гораздо раньше, чем цветковые растения.

Об этом говорится в статье немецких ученых, опубликованной в журнале Science Advances.

Чешуекрылые (моли и бабочки) – это один из самых разнообразных отрядов насекомых. В настоящее время во взрослом состоянии они питаются нектаром цветковых растений. Однако авторы статьи обнаружили, что бабочки процветали уже на рубеже юры и триаса, когда цветковых не было и в помине.

К такому выводу ученых подтолкнули чешуйки бабочек, найденные в мезозойских отложениях на севере Германии. Судя по их строению, обладатели этих чешуек уже имели хоботок. Скорее всего, они питались сладковатыми выделениями голосеменных растений, таких как гнетовые. И только в середине мелового периода бабочки переключились на цветковые.