22 июля ‘18, Воскресенье

Открыты гены, отвечающие за исцеление от паралича

Ученые обнаружили у рыб-миног набор генов, благодаря которому клетки разорванного спинного мозга восстанавливают связи друг с другом после повреждений спины. Аналогичные гены имеются и у человека.

Миноги – это примитивные бесчелюстные рыбы. Они обладают уникальной способностью к восстановлению спинного мозга после тяжелых травм. Авторы статьи, опубликованной в журнале Scientific Reports, идентифицировали цепочки генов, участвующих в заживлении поврежденной нервной ткани этих рыб.

Главным «включателем» механизма репарации оказался ген Wnt. Он запускает гены FOXC1, LEF1 и NFKB1, которые, в свою очередь, включают несколько десятков других генов в нейронах и вспомогательных клетках спинного мозга.

Кроме того, ученым удалось найти в ДНК человека участки, на 96% совпадающие с генами, обеспечивающими восстановление спинного мозга у миног. Получается, у людей есть генетический потенциал, позволяющий оправиться от последствий паралича – осталось научиться им пользоваться.