23 июля ‘18, Понедельник

Искусственные клешни помогли изучить повадки краба-скрипача

Ученые выяснили, что самки крабов-скрипачей выбирают партнеров с самыми быстрыми движениями клешней. Такой вывод был сделан в ходе эксперимента с роботизированной клешней.

Самцы краба-скрипача обладают непропорционально большими клешнями, которые они используют при рытье нор, выяснении отношений друг с другом, а также для привлечения внимания самок. При ухаживании за партнершами они начинают размахивать перед ней клешней, как бы играя на невидимой скрипке, благодаря чему этих членистоногих и называют крабами-скрипачами.

Для того, чтобы разобраться с ритуалом брачного ухаживания крабов, австралийские ученые создали специальный стенд, на котором самок приманивали роботизированные клешни, выполнявшие соответствующие движения.

Выяснилось, что когда самке краба демонстрировали три клешни, работающие с разной скоростью, ее чаще привлекала робоклешня, ускорявшая свои движения. Исследователи считают, что предпочтение в пользу наиболее скоростных клешней помогает самкам избегать слабых и больных партнеров.

Напомним, недавно биологи выяснили, что по силе сжатия клешни краба пальмового вора превосходят челюсти всех наземных животных, включая медведей и леопардов. Столь мощное оружие понадобилось этим членистоногим, чтобы отгонять хищников и разделывать твердые плоды.