23 июля ‘18, Понедельник

Переливание крови поможет омолодить мозг

Ученые разобрались, почему переливание крови от молодых животных к старым омолаживает мозг последних. Оказалось, все дело в специальном белке, который влияет на работу умственных способностей.

Соединив кровеносную систему старой и молодой мыши, ученые из Калифорнийского университета наблюдали, как эта операция скажется на работе их мозга. Оказалось, что при контакте со «старой» кровью мозг молодых мышей начинал работать хуже и, наоборот, кровь молодых мышей способствовала улучшению работы мозга пожилых грызунов.

Выяснилось, что всё дело в специальном веществе в крови, которое активирует ген Tet2 в мозговой ткани. Этот ген, в свою очередь, управляет эпигенетической активностью других генов. По его команде они восстанавливают клетки мозга. Ученые считают, что подобное вещество может присутствовать и в крови людей, сообщает портал Science Alert.