13 ноября ‘18, Вторник

Генетики перевернули представление о лошадях Пржевальского

Генетики показали, что лошади Пржевальского – это одичавшие потомки домашних лошадей, а не последние дожившие до наших дней по-настоящему дикие лошади.

В ходе работы ученые извлекли ДНК из останков 88 древних и ныне живущих лошадей из Румынии, России и Казахстана. Генетический анализ показал, что лошади Пржевальского не были дикими изначально, но вернулись в одичавшее состояние, сообщается в журнале Science.

По словам ученых, в древности группа одомашненных лошадей сбежала и начала вести такой же образ жизни, как современные американские мустанги. В результате этого поменялся их облик: грива стала прямой, а шкура приобрела сероватую окраску с рыжими пятнами.

Внешнее сходство лошадей Пржевальского с дикими лошадьми, изображенными на наскальных рисунках, ввело ученых в заблуждение относительно их эволюционной истории. На самом деле, они столь же далеки от дикого предка лошадей, как и бездомные собаки на свалке – от дикого предка собак.