29 марта ‘24, Пятница

У голого землекопа нашли фактор долголетия

Секрет долголетия грызуна-долгожителя поможет лучше разобраться в механизмах возрастных изменений у людей.

Американские ученые вместе со своими израильскими коллегами выяснили, с чем же связано долголетия голого землекопа. Результаты исследования опубликованы в журнале Aging cell.

Голый землекоп, населяющий Восточную Африку, является самым долгоживущим грызуном. В то время как продолжительность жизни обычного крота составляет всего 3 года, голый землекоп, также обитающий под землей, живет в среднем 10-30 лет.

Чтобы найти причину столь высокой продолжительности жизни этих маленьких животных (их длина без хвоста не превышает 10 сантиметров), специалисты Техасского университета даже создали искусственную колонию голых землекопов, насчитывающую более 2000 особей.

Ученые обнаружили, что в мозжечке голых землекопов содержится повышенная концентрация белка NRG-1 (neuregulin-1), который относится к числу нейропротекторов и обеспечивает защиту нервных клеток. Авторы статьи измерили концентрацию этого белка у особей разных возрастов (от новорожденных до 26-летних) и затем сравнили ее с содержанием NRG-1 у семи других видов грызунов (таких, как мышь и морская свинка).

Выяснилось, что, в отличие от видов с более коротким жизненным циклом, концентрация NRG-1 у голых землекопов остается стабильно высокой на протяжении всей их жизни. Как отмечают авторы статьи, дальнейшие исследования этого белка должны прояснить, связан ли он с долголетием у людей.