22 апреля ‘19, Понедельник

Шимпанзе обвинили в нечестности

Человеческая честность не имеет аналогов в животном мире. Ей не отличаются даже шимпанзе.

Биологи из Лондонского университета пришли к выводу, что честность, одна из важных норм человеческого поведения, не свойственна ближайшим родственникам людей, человекообразным обезьянам. Результаты исследования опубликованы в журнале Biology Letters .

Ученые проанализировали поведение двух видов обезьян, наиболее близких к человеку – шимпанзе обыкновенного и бонобо, карликового шимпанзе. Как правило, эти обезьяны не предлагают друг другу пищу, однако активно сопротивляются, когда другие особи пытаются украсть у них «лакомый кусочек».

В ходе исследования биологи провели серию экспериментов, в ходе которых каждую из обезьян ставили перед выбором: украсть порцию винограда или оставить ее своему партнеру. При этом другая особь была лишена возможности воспрепятствовать краже. Порции винограда в разных экспериментах варьировали.

Оказалось, что обезьяны обоих видов, не задумываясь, крали виноград у других особей, как только экспериментаторы предоставляли им такой шанс. «В противоположность человеческим нормам, шимпанзе не задумывались, насколько честны их действия и какой эффект они оказывают на их партнеров», -- пояснила профессор Кэйт Дженсен, одна из исследователей.

Авторы статьи полагают, что их работа доказывает – среди животных честность свойственна только человеку. «Если честность важна только для людей, то встает вопрос, как она эволюционировала у нашего вида», -- отметила Дженсен.