29 марта ‘24, Пятница

Диета белых акул удивила ученых своей изменчивостью

Некоторые акулы во взрослом возрасте не забывают о своих юношеских пристрастиях и продолжают питаться рыбой.

Американские зоологи из Калифорнийского университета в Санта-Круз изучили рацион белых акул и пришли к выводу, что он определяется не только их возрастом, но и индивидуальными предпочтениями. Результаты исследования опубликованы в журнале PLOS ONE.

Всего авторы работы проанализировали диету 15-ти белых акул (Carcharodon carcharias), пойманных у западного побережья США. Чтобы выяснить, чем питались хищники на протяжении своей жизни, исследователи измерили содержание изотопов углерода и азота C13 и N15 в их хрящевых позвонках.

Оказалось, что содержание изотопов у различных акул сильно варьирует (примерно на 5 промилле), что нельзя объяснить ни особенностями мест их обитания, ни их полом, возрастом и размерами. Из этого ученые сделали вывод, что диета белых акул зависит в основном от их индивидуальных пристрастий.

Считается, что белые акулы, самые крупные хищные рыбы на планете, чья длина может достигать 6 метров, а вес – 2 тонн, в молодости поедают в основном рыбу, а во взрослом возрасте переходят на питание морскими млекопитающими, такими, как тюлени и морские котики.

Однако исследование показало, что рацион некоторых акул и во взрослом возрасте продолжает включать в себя много рыбы и кальмаров. Кроме того, белые акулы отчетливо делятся на охотников-универсалов, питающихся разнообразной пищей, и охотников-специалистов, сосредоточившихся на каком-то одном виде добычи.

«Мы обнаружили, что акулы могут специализироваться на различных типах питания. Это позволяет нам лучше понять значение белых акул в экосистемах Тихого океана и то, как они приспосабливаются к изменениям в окружающей среде», -- рассказал Пол Кох, один из авторов работы.

С 1 апреля россиянам придется платить пошлины на посылки дороже 200 евро