Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

23:01
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

Ученые составили список антинаучных высказываний знаменитостей за 2012 год

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Список самых невежественных высказываний в уходящем году пополнил кандидат в президенты США Митт Ромни, предложивший во время полета открывать в самолетах окна. Удивила ученых и британская актриса Пэтси Палмер: по ее мнению, целлюлит можно вылечить, посыпая кожу растворимым кофе.

Список антинаучных высказываний и поступков знаменитостей опубликован на сайте британской ассоциации Sense about science (SAS). В информационном бюллетене, подготовленном SAS, цитаты из выступлений и интервью политиков и звезд сопровождаются комментариями специалистов.

Значительная часть высказываний, собранных SAS, посвящена здоровью. Так, американская певица Кроу Шерил, страдавшая опухолью мозга, связала свое заболевание с использованием мобильных телефонов. Однако, как подчеркнула в своем комментарии медик Мирель Толледано, ее опасения безосновательны.

Опровергли ученые и утверждение британского телеведущего Габи Рослина об особенной пользе гомеопатии для детей. Вся польза от гомеопатии заключается в «эффекте плацебо», пояснили специалисты. Этим эффектом объясняется и действие пластыря Kinesio, который наклеивают на себя теннисистка Серена Уильямс и футболист Марио Балотелли в надежде быстрее залечить травмы. Вместе с другими поклонниками Kinesio они также попали в список SAS.

Кроме того, в уходящем году антинаучными высказываниями отличился британский телеведущий Саймон Коуэлл. Он заявил, что «вылечил» свой дом при помощи целителя, наполнившего его «хорошей энергией». А конгрессмен-республиканец Пол Броун возмутил научную общественность, заявив, что возраст мира, согласно данным науки, составляет всего 9 тысяч лет.

Некоммерческая ассоциация Sense about science насчитывает более 5 000 членов, в число которых входят специалисты в разных областях знания, включая нескольких нобелевских лауреатов. SAS борется с лженаукой и занимается популяризацией научных исследований.

Реклама